[identity profile] lauretka.livejournal.com posting in [community profile] peace_in_ukraine


Переговоры о встрече матери ефрейтора Агеева с сыном начались сразу же после публикации на сайте «Новой» обращения к президенту Украины. Светлана Агеева просила Петра Порошенко содействовать в личном свидании с сыном. В тот же день на меня вышли представители администрации Порошенко и сообщили, что решение о свидании солдата с матерью принято.



В дорогу Агееву собирали всем селом Топчихой и всей ее школой. «Кто по двести рублей, кто по 300 приносил, — рассказывает женщина. — Много разве насобираешь, когда учителя наши по 10 тысяч рублей получают».

Билет на самолет до Москвы Агеевой купили журналисты местного медиахолдинга «Алтапресс». Дальше вдвоем мы могли бы сесть с ней на прямой поезд до Харькова и оттуда на машине за 3,5 часа добраться до Старобельска. Но прямо перед покупкой билетов выяснилось, что у Агеевой нет загранпаспорта. В виде исключения официальная украинская сторона согласилась пустить женщину по внутреннему российскому паспорту. Но, как мы узнали через свои источники, проблемы у нее, скорее, могли возникнуть при пересечении российской границы. Более того — еще на Алтае, незадолго до вылета в Москву, Агеевой звонили из ФСБ и дали понять, что служба знает о ее планах и такую самодеятельность не приветствует.

«Зачем вам такие приключения? Вы же знаете, что происходит там, куда вы собираетесь», — говорил ей человек, представившийся сотрудником местного УФСБ. «Говорил таким вкрадчивым приятным голосом. Не по себе мне как-то стало. Будто меня раздели и все видят», — вспоминает Агеева.
На территорию Украины в итоге мы попали, делая большой крюк, через Беларусь дневным поездом Минск—Харьков. Всю дорогу Агеева с тревогой и любопытством смотрит в окно. «Никогда тут не была, а на Украине аж с 1976 года не была, как люди живут, даже не представляю». Белорусские пограничники долго разглядывают наши паспорта. Документы изучает уже третий по счету сотрудник: сначала при помощи лампы, а затем увеличительного стекла. В какой-то момент кажется, что наша затея с объездом границы обречена. Но вот белорусы сообщают, что документы в полном порядке. «Но, может быть, украинцам что-то не понравится», — говорит девушка-пограничник.

Через полчаса наш поезд замедлился на пограничной украинской станции Хоробичи. Светлана Агеева начала креститься: вдоль вагона шли люди в камуфляже и с собакой. «Волнуюсь очень, — сказала Агеева. — А вдруг нас сейчас…» «Что именно?» — спросил я. «Что-нибудь, — сказала женщина. — Возьмут и все. Обидно, сына не увижу». «Не бойтесь. Может, поселят рядом», — вырвалось у меня не к месту. Агеева снова перекрестилась. Но люди с собакой так и не появились в вагоне, зато пришел один из руководителей погранотряда — на украинском языке рассказал о порядке краткосрочного пребывания и пожелал скорейшего свидания.

— Очень приятный юноша, — заявила Агеева.

— А вы что ожидали?

— Боялась агрессии какой-то. Почитаешь комментарии, что иногда пишут, показывают…

— До сих пор смотрите «Соловьева—Киселева»?

— Да что вы прицепились к ним? — не выдержала Агеева. — Соловьев, Киселев… Ну нету у меня больше других каналов, два канала только показывают! Раньше приставка была, десять каналов работало, мне их вот так хватало, а потом совсем не до того стало… Приеду сейчас, может, опять приставку поставлю. НТВ, «Культуру»…

— А «Би-би-си»?

— Это я в молодости любила, прямо на английском слушала… А сейчас и времени нет совсем: работа, дети, — и зарабатываешь только на еду и коммунальные платежи, и больше ничего не остается, да и сил не остается, какое там «Би-би-си».

— А отдыхать куда ездите?

— В Казахстан раньше часто ездила к друзьям, в Барнаул вот ездим к старшему сыну, внукам…

— Отдыхать?

— Ну и отдыхать, — вздыхает Агеева.
В Харькове нас встречают представители СБУ. После короткого отдыха мы выезжаем на микроавтобусе в Старобельск, вместе с нами — съемочные группы трех европейских информагентств. Журналист Bild по-английски спрашивает Агееву, как она себя чувствует. «Вери гуд», — чеканит учительница английского так, что репортер больше ничего не спрашивает. Всю дорогу Агеева молчит, оглядывая то присутствующих, то виды из окна. «Когда вернусь, начну рассказывать, что видела, и никто в селе не поверит. Скажут, завербовали, одурманили, уже представляю разговоры. Ну и ладно!»

В СИЗО Старобельска нужно пройти формальную процедуру — написать заявление на свидание и передачку. Агеева заполняет бланк в кабинете начальника изолятора Михаила Череватого, высокого мужчины средних лет в форме подполковника. Пока она пишет, Череватый просит меня сфотографировать их с Агеевой на его телефон. «История — штука интересная, — говорит Череватый. — Вы знаете, например, что несколько дней Старобельск был столицей Украины? А в здании нашего СИЗО раньше был пивзавод? История по-всякому поворачивается». Сама Агеева уже не обращает внимания на разговоры и журналистов. Совсем скоро — встреча с сыном.

Агеев появится в спортивных штанах и черной майке, немного растерянный. Перед встречей с мамой иностранные журналисты зададут ему несколько вопросов. Агеев вновь подтвердит, что в Луганской области оказался в качестве военнослужащего российской армии, но заметит при этом, что почти сразу после перехода границы заключил контракт уже с «ЛНР».


Мать:
— Вывод надо такой сделать, что не должны люди стрелять друг в друга. Не должны. Страны должны не воевать, а дружить. И чтобы наши политики подумали об этом, чтобы не создавались такие ситуации больше с нашими детьми.

Новая газета

Она вообще не понимает, кто на чью землю пришел. Для нее украинские солдаты в российском плену такие же, как ее сын оккупант, она не понимает разницы.
Может надо было ее на передовую свозить, в Авдеевку.. Или на наши военные кладбища, пусть бы прямо там украинским матерям в глаза сказала, что их детей убили не такие, как ее сын, а какие-то абстрактные политики.
Они уже не поймут, кто за три года не понял. Это бесполезно.

Date: 2017-07-23 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] serendipity-m.livejournal.com
Может и поняла, но ей обратно ехать. Сейчас она как под увеличительным стеклом ФСБ. Родина слышит, Родина знает, что ты там за границей сказал. Вот и старается осторожно высказываться, что б и вашим и нашим. Я бы тоже на её месте правду-матку не рубила перед репортёрами. Из этого никогда ничего хорошего не получалось.

Date: 2017-07-23 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alla smolina (from livejournal.com)
Согласна с первым комментатором - может понимает, но жизнь дороже.
Они и так много наболтали о своей дороге, что делали крюк из страха перед российскими пограничниками.
Не говоря о том, что продолжает твердить: сын - военнослужащий.
Ей теперь жизни не дадут.
Не жалко вату, но по-человечески понятно.

Date: 2017-07-25 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] urman-patrial.livejournal.com
Он не должен был ехать не потому, что где-то «нет фашистов», а потому, что ехать в другое государство с оружием и стрелять в граждан этого государства — это преступление и вообще международный терроризм.

Date: 2017-07-23 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] alla smolina (from livejournal.com)
​Пленный российский спецназовец Виктор Агеев дал пресс-конференцию для СМИ в тюрьме Старобельска, заявив, что российские солдаты защищают население "ЛНР" от действий украинской армии.
Наглое заявление он сделал сразу после того, как провел встречу со своей матерью, приехавшей из России. Более того, он заявил, что не согласен с тем, что Россия ведет войну против Украины: "Россия помогает, помогает Луганску и Донецку гуманитарной помощью и продуктами", - заявил он.
Видео соответствующими словами Агеева было опубликовано журналистами ТСН вчера, после чего попало в Интернет. Более того, несмотря на уважительный прием, мать российского преступника в комментарии украинским журналистам на прямой вопрос о вранье российских СМИ по поводу войны в Украине дать прямой ответ так и не решилась.


dialog.ua/news/125524_1500793644
Edited Date: 2017-07-23 03:10 pm (UTC)

Date: 2017-07-23 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2017-07-23 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alla smolina (from livejournal.com)
Александр Тверской, cвободный журналист (Москва, РФ):

Госпожа Агеева, вы мало того, что органически подлы и примитивны, но еще и в край охамели

Ничего не поняла. Жаль не прочитает, но всё же, мать российского оккупанта, следи за руками:

«Перепалка» − это когда ваш сынок во дворе подрался и мячом окно разбил соседское. Кода ваш сынок поехал с оружием убивать в другое государство на необъявленную, вероломную войну − это не перепалка.

«Люди не должны стрелять друг в друга». Да, а ещё все должны любить друг друга, беречь природу и переводить старушек через дорогу. Кстати, может уточните какие люди, в кого и почему стреляют? Украинские защитники, например, стреляют в российских оккупантов, спасая свою землю, свой народ, свое государство от вторженцев. Россияне, как ваш сынок, стреляют, потому что они хотят убивать, захватывать чужие территории и уничтожать чужие народы. Мать оккупанта, почему не уточняем эти немаловажные детали?

«Страны должны не воевать, а дружить». Ещё одно искромётно-гуманное отправлено языком-помелом в вечность. Во-первых, о каких странах речь, мать оккупанта, конкретизируйте ваш посыл, а то может быть страны не понимают к кому вы обращаетесь и только ждут вашей команды «дружить»? Во-вторых, когда одна страна нападает на другую, то не получается «не воевать». Вот прям рады были бы дружить: вместе есть мороженое, ходить в кино, а что-то не выходит. Получаются оторванные конечности, реки крови, блуждающее по стране горе. Как-то не дружится в такой обстановке, не доходит, мать оккупанта?

«Чтобы наши политики подумали об этом, чтобы не создавались такие ситуации больше с нашими детьми». А ваши дети совсем дегенераты и сами не могут принимать решения? Их кто-то под дулом автомата забрасывает в Украину устраивать геноцид украинского народа? Или всё-таки сами-сами, получив напутствие и благословение своих родителей, соответствующее воспитание, эти выродки тащатся стрелять в людей? И что это за политики? Где имена? Кто виноват? Опять все, кроме вашего сынка и вас лично?

Простите, госпожа Агеева, но вы мало того, что органически подлы и примитивны, но еще и в край охамели. А ещё я презираю трусость, из который вы и подобные вам миллионы граждан Российской Федерации состоите − из трясущихся поджилок, потных, дрожащих ручонок, бегающих глазок.

В общем, очередная попытка сложить с себя ответственность, «виноваты все», никакого намёка на чувство вины и раскаяния, такой плевок украинцам на их же территории. Не знаю с какой целью её пустили, наверное, это какой-то долгоиграющий политический ход или важный информационный манёвр в этой войне − не знаю. Кстати, многих украинских матерей пускают к своим пленным сыновьям? Вопрос риторический.

И вывод надо сделать вот такой: вашему сыну повезло, что его не пристрелили и за всё придётся в этой жизни отвечать.
Edited Date: 2017-07-23 05:14 pm (UTC)

Непробиваемая

Date: 2017-07-23 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] kostyad сослался на вашу запись в своей записи «Непробиваемая (http://kostyad.livejournal.com/15373847.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Непробиваемая [...]

Date: 2017-07-24 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] lilith-le-fairy.livejournal.com
Паулюс фейк написал. Что мать приказала не пускать украинских журналистов на встречу.
https://inforesist.org/rayder-gospozhi-ageevoy/

Это он потому, что журналист Новой назвал журналистов иностранными? Не могу поверить, что не было украинских, бред.
вместе с нами — съемочные группы трех европейских информагентств.
Перед встречей с мамой иностранные журналисты зададут ему несколько вопросов.

Date: 2017-07-24 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] lilith-le-fairy.livejournal.com
Брешет сцуко. Были там украинские СМИ.
http://www.technosotnya.com/2017/07/Plennyj-specnazovec-RF-Ageev-sdelal-nagloe-zajavlenie-dlja-SMI.html
И видео выше в каментах есть.

Date: 2017-07-24 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] lilith-le-fairy.livejournal.com
Ну так Паулюс писал, что там не было укрсми. А я так и думала, что они приехали отдельно и встретили автобус.
И мать даёт интервью на улице, я так поняла укрсми.

Date: 2017-07-25 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] lilith-le-fairy.livejournal.com
Вот. Тоже была удивлена, почему вопросы на украинском. И как будто бы звук другой.
Паулюс гнида. Это же надо так вывернуть.
Военные испугались мамаши и корреспондента Новой. Гы.

Profile

peace_in_ukraine: (Default)
Украина и Мир

December 2017

S M T W T F S
     12
3456 789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 26th, 2025 04:02 am
Powered by Dreamwidth Studios